Как путешествовать и зарабатывать на этом

Хочешь поссорить двух добрых людей — подкинь им темку, чтобы они начали состязаться, кто из них добрей. Они и глотку друг другу перегрызут. Проработав 10 лет в благотворительности, я давно уже не верю в бескорыстность благотворителей. Увы. Я ж финансист. Через меня проходили все деньги, что фонд получал и тратил. А потому: плавали — знаем…

В том, что акция «Дети вместо цветов» не способствует единению нации, мне сомневаться не приходится. Когда 25 человек пытаются о чем-то договориться — это всегда жесть. И кому пришло в голову подкинуть благородную идейку аккурат к 1 сентября?

Напомню: суть акции в том, чтобы подарить учителю от класса только 1 букет, а сэкономленные при этом деньги отправить в фонд помощи тяжелобольным детям или в любой другой благотворительный фонд.

Скажу вам как благотворитель благотворителю: прикрыться больным ребенком — всегда беспроигрышный вариант. Любой человек, в котором есть хоть грамм сочувствия, будет ощущать себя монстром, если публично откажет в помощи больному ребенку. Равно как и испытает гордость, эту помощь оказав.

Но если подумать: при чем тут первое сентября? Почему акция «Дети вместо цветов» должна наложиться на старый, традиционный праздник, когда все учителя получают море цветов? Это такая же традиция, как наряжать елку под Новый год: никакой выгоды не несет, но глаз радует. Эдакое «цветочное спасибо» человеку, посвятившему свою жизнь обучению наших с вами детей. Или это недостаточный повод, чтобы подарить ему цветы?

Идея отменить празднование Дня Победы и сэкономленное раздать ветеранам — из этой же серии. Мысль внешне благородная, но подрывная.

Второй вопрос: при чем тут школьники? В чем выражается их участие и в чем тут воспитательная функция? В том, что они придут на линейку без цветов? Куда более правильно, если они принесут хотя бы 50 рублей, но из своей собственной копилки. Или сделают что-то руками, потом продадут на школьной ярмарке, а вырученные деньги переведут в фонд. Это и так делается повсеместно и несет куда больше смысла, нежели тот случай, когда дети лично не делают ничего.

Читайте также  Что посмотреть возле Кракова? Соляные копи в Величке

И в-третьих: а почему учитель должен остаться без цветов? Разве, подавая бабушке на паперти, мы отказываем себе в ужине? Почему в нашей великой акции добра должен быть «пострадавший»?

Вот и спорят родители денно и нощно на тему, нужны ли учителю цветы и сколько. И гадают, потратит фонд деньги на дело или пропьет. И каждый по-своему прав. И каждый с пеной у рта пытается переубедить другого.

«Я думаю, что такая акция должна быть в рамках всей школы, а не одного класса, а то какой-то класс придёт весь с цветами, а какой-то с денежкой!»

Бизнес на путешествии

«Я тоже считаю бесполезным дарение кучи цветов, которые неизбежно завянут. Может заменить их цветами в горшках. Пусть поливают и заботятся о них в доказательство, что ценят внимание детей».

«В ближайшей округе есть куча детских домов. Различные клубы, компании, школы собирают вещи, деньги, подарки… Едут туда, вручают. Проводят с ними день. Вот это реальный для них праздник и помощь, а не энная сумма, кинутая в обшоры для „сиротки“. И детям так будет понятней, что зачем и для чего».

«Нужно быть добрее и детей этому учить, из 25 букетов домой учитель забирает максимум 3−4, остальные раздают уборщицам и т. д., часть стоит в классе. А на эти деньги кому-то можно спасти жизнь или ее продлить».

Организаторы и идейные вдохновители пишут: мы все посчитали, если каждый даст по 500 рублей, что он спустил бы на цветы (считай, в унитаз), то денег у детей было бы ого-го. И я им верю — денег у них было бы до фига.

Фото: Источник

Но почему тогда в Сети появилось интервью вдохновителей о том, что государство не выполняет обещаний, не финансирует и т. д… Прочитав которое возникает вопрос: а благотворительная это акция или политическая? И почему бы ей не пройти в любой другой день? Ответ прост: потому что деньги. И потому что чертовски приятно смотреть со стороны, как милейшие люди дерутся.

Читайте также  Кто и когда строил стены между государствами?

А потому, если у вас в классе нет единодушия в вопросе — участвовать или нет, забейте. Это та категория спора, в которой истины не рождается. А вражда зародится запросто.

Как сказал один умный человек: «Когда не знаешь, что делать, не делай ничего». Выберите день, когда вы объясните детям, что такое благотворительность, когда они всё увидят своими глазами, поучаствуют своей копилкой, поделкой, любимой игрушкой, то есть тем, что у них есть и чем они реально дорожат.

Смысл благотворительности для ребенка — не посмотреть на то, как мамы скидываются, не сэкономить «на богатых» в пользу бедных. А отдать что-то очень нужное самому — другому человеку. Просто потому, что ему эта вещь нужней. Зная, что ничего не получишь взамен и расстанешься с этой вещью навсегда.

Это требует больших эмоциональных затрат. В такой момент всё плохое и хорошее, что есть в человеке, вступает в нём в открытое противостояние. И ты на самом деле — тот, кто в тебе в этот момент победит. Только так воспитывается простое человеческое сопереживание, других путей нет.

Только обязательно сделайте это.

Что еще почитать по теме?

Кто, если не я? Способы благотворительной помощи детям
Как правильно заниматься благотворительностью?
Какая государственная реформа нужна, чтобы вытащить детей из подворотен и Сети?

Добавить комментарий